Нужно ли удалять катализатор

на Cadillac и Chevrolet

3KService

На дворе 21 год 21 века, а люди все еще пребывают в своих странных заблуждениях.

Заблуждение первое - катализатор сильно мешает выпуску выхлопных газов.

Всегда хочется узнать, а сколько сил придало удаление катализатора? Каким способом измерялось? Нет! Я не хочу сказать, что катализатор, который естественно является препятствием на пути выхлопных газов - вовсе не снижает мощности с колес. Я всего лишь хочу узнать сколь велик "приход" от его удаления? Сколько "задышал" измерили на стенде мощность до и после? И как? 1-3 % прихода?

А давайте поразмышляем - что дают эти 1-3 процента прихода? Насколько изменились динамические характеристики? Думаю что статистика этого изменения даже не сможет зафиксировать средствами объективного контроля. А может аппетит двигателя значительно измениться в сторону уменьшения? Опять же за счет чего? И на сколько?

Заблуждение второе - катализатор рассыпается и противоходом засасывается в виде мелкой пыли обратно в мотор, повреждая его.

Думаю, что это в какой-то степени касается только катоколлекторов. И то надо сказать, что люди делают неверный инверсионный вывод. А именно, они считают, что кат рассыпавшись повреждает мотор и начинается масложор. Я считаю, что тут как раз все наоборот - кат рассыпается из-за того, что его заливают маслом, далее он перегревается и мы видим уже последствия этого перегрева.

Заблуждение третье - нормально настроенный мотор даже без катализаторов не воняет.

Это сложно комментировать, просто потому, что даже самый хорошо настроенный мотор все равно имеет достаточное количество выбросов СО, СН и No(X). Я не из партии зеленых, но мне не ясно зачем усугублять энтропию? При не очевидных плюсах люди превращают свой авто в вонючий и опасный механизм.

Ну и есть еще совсем поразительные люди, которые вырезают кат просто потому, что его можно достаточно дорого продать. Надеюсь, что с приходом нормального ТО, эти же люди побегут конвертировать свою выгоду обратно в катализатор.

Что происходит на самом деле.

90% всех катов удалено просто из-за возникновения ошибок по недостаточной эффективности, что говорит не о том, что катализатор забит, а лишь о том, что он перестал очищать выхлопные газы от вредных веществ в достаточной степени. И выхлоп перестал удовлетворять неким нормам. При этом он скорее всего цел физически и продолжает работать, но с меньшей эффективностью.

Ну и если вы всё же решили удалить катализатор на вашем Кадиллаке или Шевроле, или он еще на месте, но есть сообщения об ошибке, то крайне важно помнить, что недопустимо ставить обманки. Эта проблема правильно решается только прошивкой. Только в этом случае мотор будет работать правильно. Выполнить прошивку вы всегда можете в нашем техцентре.

Хорошего вам дня и ждем в гости!)
8 (967) 246-55-66, 8 (967) 253-44-55

С уважением, клубный технический центр "3К-Сервис"!

Автомобильные клубы и форумы